Emigraciya.PRO
Назад

Современная архитектура Барселоны

Опубликовано: 23.08.2021
Время на чтение: 4 мин
0
9

Исследуйте мозаику современной архитектуры Барселоны, чтобы познакомиться со знаменитым разнообразием современных достопримечательностей города.

Современная архитектура Барселоны

Современная архитектура Барселоны, города, полного культуры и стиля жизни, по-прежнему остается городом дальновидных творений Гауди, заметных как в городском пейзаже, так и в архитектурном характере города.

Отпечаток Гауди

В любом путешествии по современной архитектуре Барселоны необходимо сделать остановку у незавершенного шедевра Гауди: Саграда Фамилия. Церковь, которая все еще находится в стадии строительства и еще много лет не завершена, представляет собой мост между древней и современной архитектурой, беспрецедентное проявление видения и воображения, сложность и влияние которого распространяется на всю Барселону. Церковь, настоящая корона в самом сердце города, пользуется популярностью среди таких архитекторов, как Вальтер Гропиус и Фрэнк Ллойд Райт. Это первый определяющий знак архитектурного ландшафта Барселоны и яркий пример того, насколько далеко границы архитектуры могут быть раздвинуты на пути к современности.

Павильон Мис Ван Дер Роэ

Наследие Гауди заложило важную основу для развития бесстрашного подхода к архитектуре в Барселоне при строительстве павильона Миса Ван Дер Роэ в 1929 году. Оригинальная работа, немецкий павильон для Великой выставки, была снесена после мероприятия, чтобы затем быть восстановленной на том же месте в 1986 году, как павильон Барселоны. Это здание является ключевой точкой отсчета в карьере Миса Ван Дер Роэ и в архитектуре 20-го века. Это сооружение стало символичным благодаря использованию натурального мрамора, оникса и стекла, а также особой структуре и распределению пространства, оставленного открытым благодаря стенам, колоннам и крыше. Сочетание элементов плавает на воде двух прямоугольных озер, отражая восход новой архитектуры.

Фонд Миро

Импульс к развитию современной архитектуры Барселоны был дан в 1986 году, с планами предстоящих Олимпийских игр 1992 года. Город был готов показать миру свое великое прошлое и многообещающее будущее; реконструкция Барселонского павильона была лишь началом новой эры. В Монжуиче каталонские архитекторы, такие как Жозеп Ллуис Серт, продемонстрировали свое единение с современным стилем в другом раннем примере разрыва и авангардизма: здании Фонда Жоана Миро. Сам Миро поручил Серту создать центр исследований и продвижения новейших тенденций современного искусства. Музей следует образцам рационалистической архитектуры Барселоны с белой структурой из модулей, организованных вокруг центрального двора. Фонд открылся в 1975 году и произвел революцию в концепции как архитектуры, так и функционализма и его связи с музеефикацией.

Исодзаки и Калатрава

Фонд Миро и павильон Барселоны были двумя ключевыми проектами для будущего развития района Монжуич в связи с Олимпийскими играми, и к ним присоединился комплекс Олимпийского кольца, который добавил городу еще одну международную фирму мирового престижа благодаря работе японского архитектора Араты Исодзаки. Его проект крытого многоцелевого стадиона под названием Palau Sant Jordi стал одним из главных олимпийских объектов.

Он был открыт в 1990 году.

Он открылся в 1990 году и стал знаменитым сооружением благодаря своему дизайну, технологическим достижениям и большой гибкости для проведения всевозможных спортивных и культурных мероприятий. Сооружение приобрело еще большую значимость после того, как в 1992 году рядом с ним была построена Телекоммуникационная башня Сантьяго Калатравы. Испанский архитектор наделил комплекс особым смыслом с помощью выдающейся башни, символизирующей победу и прогресс в виде олимпийского факела. Ошеломляющая фигура башни основана на наклонном валу, который покоится на полукруглом основании с серией волн, которые архитектор покрыл техникой trencadís в знак уважения к Гауди, оказавшему наиболее заметное влияние на творчество Калатравы.

Футуристическая достопримечательность Фостера

Телекоммуникационная башня Калатравы была одной из пары башен. Норман Фостер спроектировал другую башню, которая венчает другой холм Барселоны, Тибидабо, расположенный на севере в районе Кольсерола. Фостер спроектировал телекоммуникационную башню Кольсерола с целью создания нового символа города, иконы новой Барселоны, которая должна была родиться после Олимпийских игр. Ее футуристический дизайн является примером архитектуры высоких технологий в Барселоне, с ее прозрачной структурой и технологическим вдохновением, с использованием проводов для боковой поддержки. Несмотря на жесткую критику, башне удалось стать знаковым символом города благодаря своему нетрадиционному дизайну и уникальному расположению, которое видно отовсюду.

Изначально спроектированная как теле- и радиопередатчик, сейчас она больше известна как памятник, поскольку с ее панорамной смотровой площадки, расположенной на 10-м этаже капсулы, открывается лучший и самый высокий вид на город. Башня принадлежит к Всемирной федерации великих башен.

Олимпийский порт: Гери и SOM

В то время как башня Фостера прокладывала себе путь к вершине города, другой район также готовился к Олимпийским играм 92-го года. Следующими знаменитыми архитектурными студиями, приехавшими в город, стали Gehry Partners и Skidmore, Owing & Merill (SOM), чьи Barcelona Fish и Arts Hotel соответственно добавили еще две иконы к городскому горизонту. Имея растущую славу проектировщиков самых высоких зданий в мире, архитектурное партнерство SOM, расположенное в Чикаго, построило отель Arts, который стал самым высоким зданием Барселоны и входом в Олимпийский порт Барселоны. Символом набережной является золотая рыба Фрэнка Гери - огромная металлическая скульптура, чьи волнистые линии и отражающий солнечные лучи материал придают комплексу уникальный характер и столь необходимый контраст, поскольку она контрастирует с модернистской шаблонной структурой башен-близнецов.

Скульптура Фрэнка Гери "Золотая рыба", построенная на территории отеля "Артс", является одним из самых известных в мире архитектурных проектов.

"Барселонская рыба" Гери повторяет один из основных мотивов его творчества и является еще одним примером его скульптурного стиля, в котором используются изогнутые титановые формы и игра со светом и воздухом. Отель Arts, а также его близнец, башня Mapfre Tower (спроектированная Иньиго Ортисом и Энрике де Леоном), следуют правилам международного стиля в своих упрощенных и неорнаментированных структурах. Тем не менее, особенность The Arts, железный белый внешний каркас, спроектированный Брюсом Грэхемом, делает его зданием в стиле хай-тек.

Раваль: культурный ренессанс

Вдохновляясь успехом Олимпийских игр и стремясь удержать город на международной арене после их проведения, следующие проекты, запланированные городом, были связаны с восстановлением района Раваль и продвижением искусства и культуры на международный уровень. Это стало возможным благодаря двум новым культурным объектам, расположенным рядом друг с другом: Центру современной культуры Барселоны (CCCB) и будущему Музею современного искусства Барселоны (MACBA)

Центр CCCB - это центр, организующий выставки, дебаты, фестивали, лекции и художественные события в городе, а также явления, которые они порождают как социальные, урбанистические и культурные катализаторы. Он открыл свои двери в 1993 году после реконструкции старого дома милосердия, проведенной архитекторами Альбертом Виаплана и Хелио Пиньоном в попытке совместить прошлое и будущее здания. Архитекторы добились этого, изменив только одну из сторон внутреннего двора и использовав подвал для улучшения коммуникаций и доступа. Обновленная сторона представляет собой современную стеклянную стену, которая отражает старый двор, а ее верхний этаж служит одновременно смотровой площадкой и отражением города, что является потрясающей метафорой функции центра.

Сразу за историческим зданием CCCB нью-йоркский архитектор Ричард Майер спроектировал совершенно новое здание как новый контейнер для еще не существующих коллекций современного искусства. Музей современного искусства Барселоны (MACBA) - это ядерное белое современное здание со стеклянным фасадом в самом сердце старого района Раваль, выходящее на большую площадь, окруженную старыми улицами и зданиями. Оно выполнено в рационалистическом стиле Ле Корбюзье с четкими линиями и сочетанием изогнутых и прямых форм. Сшитая структура, покрывающая стеклянный фасад, устанавливает постоянный диалог между внутренним и внешним светом, проникающим в здание, рисуя постоянно меняющуюся художественную картину в течение дня. Проект, завершенный в 1995 году, помог обновить район, а его площадь сегодня является всемирной достопримечательностью для скейтбордистов.

CaixaForum & EMBT Иконы 21 века

На рубеже веков начались две впечатляющие современные работы по восстановлению: Новый вестибюль культурного центра CaixaForum, созданный Аратой Исодзаки, и новая потрясающая конструкция на крыше старого рынка Санта-Катерина в Готическом районе, созданная EMBT. Культурный центр CaixaForum открылся в 2002 году в отреставрированном здании старой текстильной фабрики, изначально построенном известным каталонским архитектором Жозепом Пуигом и Кадафалком. Новый вестибюль Исозаки должен был выделить обновленный центр и привлечь посетителей, скрывая в своем сердце внешнее выставочное пространство в стиле дзен, достаточно гибкое для проведения живых выступлений, показов и презентаций. Здание, расположенное прямо рядом с павильоном Миса Ван Дер Роэ, также, кажется, берет это соседство за образец. Удивительное место, обязательное к посещению для любителей архитектуры в Барселоне.

Через несколько лет, в 2005 году, была завершена потрясающая реконструкция рынка Санта-Катерина, выполненная студией EMBT: красочная мозаичная площадка, которая, словно волна, накрыла старые ворота рынка. Студия Энрика Мираллеса, безвременно ушедшего из жизни в 2000 году, теперь возглавляется его партнером Бенедеттой Тальябуэ, которая продолжила работу, завершив несколько проектов, ставших новыми иконами Барселоны, включая штаб-квартиру Gas Natural (Torre Marenostrum) в 2007 году и отель Diagonal Zero и отель W, завершенные в 2009 году.

В настоящее время студия является одним из самых крупных проектов в мире.

Форум Херцога и де Мерона

Последовав за олимпийским бумом, еще одно событие наполнило город новым архитектурным энтузиазмом: Форум культур в 2004 году. Заявленное как успешное, но также известное как кампания по изменению облика района Бесотс, это событие стало прекрасным поводом для привлечения большего числа международных фирм. Среди этих проектов центральное место должно было занять здание Форума, построенное Херцогом и де Мероном, но оно пережило ряд неудач и лишь недавно было вновь открыто как новый Музей естественной истории (Museu Blau).

По правде говоря, в этом здании будет располагаться музей естественной истории.

По правде говоря, мероприятие Форума не смогло обновить чрезвычайно деградировавший район, и даже если оно добавило на карту несколько новых объектов и современных зданий, он все еще находится на расстоянии многих лет от того, чтобы стать настоящей деловой зоной и зоной отдыха.

Башня Агбар Жана Нувеля

На другой стороне Побленоу повезло больше. Башня Агбар Жана Нувеля, в отличие от здания Форума, стала настоящими воротами для новой технологической зоны, так называемой Другой стороне Побленоу повезло больше. Башня Agbar Жана Нувеля, в отличие от здания Forum, стала настоящими воротами для нового технологического района, так называемого района [email protected] Несмотря на раннюю критику и забавное прозвище, здание Жана Нувеля в форме водяного гейзера, штаб-квартира компании по водоснабжению Барселоны, добавило городу больше красок и новый символ, особенно благодаря системе ночного освещения. Нувель черпал вдохновение в формах Монтсеррат, горы недалеко от Барселоны. Он отдал дань уважения храму Святого Семейства Антонио Гауди, взяв некоторые черты его колокольни и превратив внутренний зал в своего рода храм, что особенно заметно, когда солнце светит сквозь витражные окна.

На другой стороне Побленоу повезло больше. Башня Агбар Жана Нувеля, в отличие от здания Форума, стала настоящими воротами для новой технологической зоны, так называемой Другой стороне Побленоу повезло больше. Башня Agbar Жана Нувеля, в отличие от здания Forum, стала настоящими воротами для нового технологического района, так называемого района [email protected] Несмотря на раннюю критику и забавное прозвище, здание Жана Нувеля в форме водяного гейзера, штаб-квартира компании по водоснабжению Барселоны, добавило городу больше красок и новый символ, особенно благодаря системе ночного освещения. Нувель черпал вдохновение в формах Монтсеррат, горы недалеко от Барселоны. Он отдал дань уважения собору Антонио Гауди "Саграда Фамилия", взяв некоторые черты его колокольни и превратив внутренний зал в некое подобие храма, что особенно заметно, когда солнце светит сквозь витражные секции окон.

Слухи говорят, что это новый символ города.

По слухам, Нувель закончил работу над проектом до того, как Норман Фостер закончил строительство аналогичной башни в Лондоне - 30 St Mary Axe, также известной как Gherkin. В любом случае, оба здания стали знаменитыми достопримечательностями и великолепными примерами высокотехнологичной архитектуры.

DHUB: последний кусочек мозаики

Башне Agbar удалось стать не только известным памятником и достопримечательностью, но и символом и знаменем нового технологического центра города, который не перестает расти. Что еще более важно, она заставила переосмыслить площадь Славы как общественное пространство, а не как простой пригородный перекресток. В настоящее время предпринимаются усилия по улучшению ее связей с центром города, а также по пешеходному обустройству площади. Между тем, все больше стартапов и технологических компаний переезжают в этот район, превращая его заброшенное промышленное прошлое в многообещающее технологическое будущее. В этом смысле все внимание приковано к предстоящему открытию здания DHUB, построенного по проекту каталонского архитектора Ориола Бохигаса, которое станет центром дизайна и местом встречи сети людей и учреждений, поощряя как исследования, так и экономическую деятельность.

DHUB открыл свои двери в 2013 году, но до сих пор его будущее полно противоречий из-за характера его расположения, вдали от центра города, а также из-за некоторых трений между историческими институтами дизайна, такими как FAD (Fostering Arts and Design) и более новыми инициативами, такими как BCD (Barcelona Center of Design). Более того, его огромный и навязчивый дизайн, одной стороной выходящий на площадь Славы, а другой - на район Побленоу и закрывающий вид на башню Агбар, воспринимается с подозрением.

Популярная известность этого здания, известного под названием "Агбар", в народе его называют "Побленоу".

Популярное название "степлер", его стоимость, конструкция и размер утверждаются как слишком большие, даже если архитектурная студия MBM защищает экологическую эффективность здания. Время покажет судьбу этого здания, похоже, последнего примера современной архитектуры в Барселоне после отмены строительства кампуса Spiralling Tower Захи Хадид. Возможно, DHUB - это метафора экономического кризиса: колоссальное сооружение, ставшее пустым местом с неясным будущим.

Всего лишь несколько слов.

В целом, современная архитектура Барселоны красочна, богата и гармонично распределена по городу, предлагая умеренный баланс между прошлым и будущим и составляя разнообразную и привлекательную мозаику. В конце концов, формы Гауди являются частью ее ДНК.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.