Emigraciya.PRO
Назад

Путеводитель по немецким композиторам классической музыки

Опубликовано: 25.08.2021
Время на чтение: 3 мин
0
3

От "трех Б" (Бах, Бетховен и Брамс) до эпических опер Вагнера - вот 10 причин любить немецких композиторов.

Путеводитель по немецким композиторам классической музыки

Германия подарила нам множество композиторов, которые определили ход развития западной художественной музыки. Эти немецкие мастера до сих пор занимают почетное место в каноне классической музыки и остаются широко известными во всем мире.

Георг Филипп Телеман (1681 - 1767)

Обширное творчество Телемана, вероятно, одно из самых больших в истории музыки (более 3 000 произведений), и сам уровень его творчества ставит сложные вопросы перед музыковедами и исполнителями. Считаясь одним из самых значительных немецких композиторов эпохи барокко, его наследие, к сожалению, было заслонено популярностью Баха. Однако его музыка постоянно находилась в авангарде музыкальных инноваций, и Телеман стал одним из создателей нового немецкого стиля, объединившего континентальные влияния. Кроме того, его музыка является важным связующим звеном между поздним барокко и классической эпохой. Более того, его издательская деятельность сыграла не менее важную роль в развитии западной художественной музыки, поскольку его нововведения в области прав композитора создали прецедент, согласно которому музыка являлась интеллектуальной собственностью композитора.

Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)

Произведения Баха славятся своей интеллектуальной глубиной, техническим мастерством и художественной красотой, и по сей день исполняются в концертных залах по всему миру. Бах развил многие германские стили благодаря своему гению в области контрапункта, искажения равной темперации, гармонического и мотивного контроля, а также повлиял на ритмы, формы и текстуры других европейских стран, таких как Италия и Франция.

Самыми известными его произведениями являются Бранденбургские концерты, месса си минор, "Хорошо темперированный клавир", а также множество хоралов и органных произведений. Бах писал почти во всех жанрах того времени и в каждом из них открывал новые измерения в отношении творческих и технических инноваций. Гений вне времени.

Кристоф Виллибальд Глюк (1714 - 1787)

Оперный композитор раннего классического периода, Глюк написал в 1760-х годах ряд радикальных произведений, в том числе "Орфей и Эвридика" и Альцест, которые освободили форму оперы, за которую академики боролись годами. Нововведения Глюка включали в себя придание большего значения музыке, а не известности певца, и отказ от фрагментации повествования и действия, что привело к созданию более ясного повествования, которое в конечном итоге повлияло на музыкальные драмы Рихарда Вагнера. Кроме того, Глюк создал сплав французской и итальянской оперы, написав восемь опер для парижских сцен. "Ифигения в Тавриде", как правило, считается его лучшим произведением этой эпохи.

Феликс Мендельсон (1729 - 1786)

Одаренный художник, знаток литературы и философии, Мендельсон был, по сути, чистым человеком эпохи Возрождения. Хотя имя Мендельсона редко всплывает при обсуждении музыкального авангарда, его значение нельзя игнорировать. При превосходной формальной утонченности музыка Мендельсона демонстрирует избыток энергии, ликования, театральности и новаторства. Примером тому служат его самые известные произведения: "Сон в летнюю ночь" и Симфонии №3 и №4.

В то время как в музыке Мендельсона много энергии и новаторства.

Хотя ликующая природа творчества Мендельсона часто ошибочно воспринимается как отсутствие эмоциональной глубины, достаточно взглянуть на его религиозные композиции, такие как Paulus и Elijah, чтобы понять глубоко сложный спиритуализм его личности и музыки.

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827)

Буквально самый важный новатор в западной художественной музыке, Бетховен сыграл решающую роль в переходе от классицизма к романтизму. Большинство исследователей делят творчество Бетховена на три периода: ранний, средний и поздний. В его раннем периоде преобладает влияние его предшественников Моцарта и Гайдна (Симфонии № 1 и 2); средний период характеризуется его надвигающейся глухотой и включает эпические произведения, тематически представляющие героизм и борьбу (Симфонии № 3-8); поздний период представлен интеллектуальной глубиной, инновациями и интенсивным личным самовыражением (Симфония № 9). Однако качество музыки Бетховена заключается в объединении неопределенности и красоты, глубокой эмоциональности и точного интеллектуализма во множестве классических форм; это достижение, которое, возможно, никогда не будет затмлено.

Роберт Шуман (1810 - 1856)

Шуман, считающийся одним из величайших композиторов эпохи романтизма, до 1840 года писал исключительно фортепианные композиции, после чего сочинял для фортепиано и оркестра. Среди его самых известных произведений - "Блюменштюк", "Детские песни", "Альбом для юношества" и множество сонат. Несмотря на то, что после женитьбы Шуман перешел на более традиционалистские композиторские приемы, он по-прежнему получал большое признание критиков. Оставив наследие в виде композиций во всех формах, идеология и музыкальный язык Шумана были широко изучены. Шуман страдал от тяжелой депрессии.

В последние два года жизни он пытался покончить с собой, и по его собственной просьбе был помещен в психиатрический институт, где в конце концов и умер.

Рихард Вагнер (1813 - 1883)

В первую очередь известный своими операми или музыкальными драмами, Вагнер представляет собой воплощение немецкой чрезмерности в эпоху романтизма. Богатые гармонии и оркестровки, сложные текстуры и идеалы лейтмотивов - все это ключевые характеристики творчества Вагнера. Будучи радикальным новатором, Вагнер развил музыкальную теорию благодаря экстремальному использованию хроматизма, который оказал большое влияние на развитие европейской классической музыки. Его опера Тристан и Изольда считается первым примером современной музыки, а эпический цикл из четырех опер Кольцо нибелунгов является его самым знаменитым произведением. Однако достижения Вагнера в музыкальной сфере иногда затмеваются его антагонистической личностью и спорными политическими взглядами, в первую очередь его антисемитскими эссе, которые привели к тому, что он стал любимым композитором Гитлера.

Иоганнес Брамс (1833 - 1897)

Брамса часто называют одним из трех "Б", наряду с Бетховеном и Бахом, он оправдал свою репутацию и наследие как один из величайших композиторов всех времен. Музыка Брамса, часто рассматриваемая как традиционалист и новатор, прочно укоренилась в структурах и техниках мастеров барокко и классической музыки. Гуру контрапункта, Брамс стремился сохранить чистые германские традиции и продвинуть их в романтическую идиому. Музыкальные критики того времени считали его творчество слишком академичным и теоретическим, но его перфекционизм и усердие в сочинении повлияли на композиторов от Арнольда Шенберга до Эдварда Элгара.

Являясь истинным учеником практики абсолютной музыки, Брамс в основном известен своими симфоническими произведениями, в первую очередь Симфонией № 1, на завершение которой у Брамса, по некоторым данным, ушел 21 год.

Рихард Штраус (1864 - 1949)

Рихард Штраус наряду с Густавом Малером был ведущей фигурой, инициировавшей переход к модернизму в позднеромантическую эпоху. Штраус представлял собой поздний расцвет вагнеровского романтизма, с его повышенной какофонией, гармоническими нарушениями и оркестровыми достижениями. Наиболее известен своими операми, такими как несколько диссонансные "Саломея" и "Розенкавалер", а также тональными поэмами, такими как "Так говорил Заратустра", которая прозвучала в великолепном фильме Стэнли Кубрика 2001: Космическая одиссея Штраус развил идеалы диссонанса в своей опере Elektra, в которой звучит печально известный аккорд Elektra.

Курт Вайль (1900 - 1950)

Начиная с 1920-х годов, Вайль был новатором в сценической музыке и наиболее известен своими работами с Бертольтом Брехтом. Самым ярким синтезом их плодотворного сотрудничества стала музыкальная экспозиция идей Маркса Трехгрошовая опера Помимо сотрудничества с Брехтом, Вайль писал в соавторстве с Максвеллом Андерсоном, Айрой Гершвином, Оскаром Хаммерстайном и написал партитуру для фильма Фрица Ланга. Хотя некоторые считают его американизированные произведения неполноценными, Вайль сыграл решающую роль в развитии американского мюзикла. Будучи активным социалистом, Вайль писал музыку, преследующую политические цели. Его произведения исполняли такие исполнители, как Луи Армстронг, Пи Джей Харви и Том Уэйтс.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.